Вспомним секс в нулевых: принцесса миллениума — это дорогая штучка или эмо-плакса?

 

Период, пришедшийся на отрезок времени с 2000 по 2009 год, многие модники называют «золотым». Доступность одежды любого фасона и стиля, обилие магазинов и настоящий «культ» вещей, – всё это положило начало расцвету «эпохи потребления», в которой мы живем до сих пор. Но именно с начала 2000-х «предметом
потребления» становится и женщина. В конечном итоге едва ли кому было интересно, где и кем ты работаешь, чего добилась в жизни. Главное – насколько хорошо ты одета.
О путях достижения дамами суперсексуального образа в те времена рассказывает сексолог Михаил ГРУБИЧ.

Все началось с Бритни

Дизайнерская одежда для женщин

Стартовал Миллениум с моды, которую привнесли в массы культовые поп-певицы: хитом на долгое время стали клипы Бритни СПИРС и ее образ игривой школьницы-Лолиты. Этот стиль пытались повторить на протяжении нескольких лет и девчушки, и даже взрослые дамы. Клетчатые короткие юбки вкупе с обнаженным животом носили все, кому хоть как-то позволяла фигура это сделать.
Комментарий специалиста: «Начало 2000-х – это культ нагого женского тела, – вспоминает Михаил ГРУБИЧ. – Только в отличие от игривых 80-х и 90-х, когда дамы откровенно намекали на эротику, но предпочитали прятать обнаженные участки тела под кружева и полупрозрачный шифон, в 2000-е обнажалось всё, что только позволяла фигура, – ультракороткие топы вместе с расклешенными джинсами на низкой посадке. Модницы больших и маленьких городков демонстрировали плоские и не очень животики с проколотыми пупками по всей стране. Кстати, повальное увлечение на пирсинг пупка тоже пошло в 2000-е годы. У некоторых особо отчаянных девиц там болтались целые гирлянды. Даже теплые зимние вещи – например, вязаные свитера – едва прикрывали бюстгальтер, чтобы обнажить побольше тела».

Взрыв мозга

Комментарий специалиста: «Начало «нулевых» многие историки окрестили «сексуальной анархией», – говорит Михаил ГРУБИЧ. – И журналы, и Интернет давали подросткам туповатое представление о сексуальности: например, для девушек девственность – ценность, для молодых людей – клеймо. В обществе по-прежнему продолжалась идеализация рыночной модели отношений. Женщина – дорогая штучка, за которую заплатить может не каждый. Чем больше стоит одежда, тем выгоднее она может «продать» себя замуж.
Женщины «инвестируют» деньги в свою внешность, стремясь скопировать образ кого-то из популярных певиц, актрис, моделей. Одни из самых привлекательных специальностей того времени – работа моделью, певицей, актрисой.
Еще одно яркое явление начала 2000-х – стремительный взлет популярности группы «Тату». Артистки привлекали внимание к нетрадиционным отношениям. Для России тогда эта тема была, как и сейчас, неблизкой и непопулярной, но образы девочек-подростков также копировались многими – жакеты и «дамские» галстуки носили и на работу, и на дискотеку. Напомню, кстати, что обе «Татушки» в жизни любят мужчин, это был лишь сценический образ.

От мужчин деньги, от женщин тело

Середина 2000-х – время становления новых для нас гендерных стереотипов. Есть «женская» повестка дня – ее транслирует «глянец»: уход за собой, секреты соблазнения; а есть и мужская: карьера, основы инвестирования, финансовая аналитика.
Комментарий специалиста: «Стиль «бизнес-леди» уже не вызывает желания подражать и копировать, – отмечает Михаил ГРУБИЧ. – Женщинам мягко напоминают, что их основное предназначение – быть красотками и обязательно всем нравиться. По внешности человека делают выводы и о нем самом. Популярность может быть как в социальной сети – по количеству друзей, подписчиков, так и в жизни – по количеству компаний и друзей.
Женщине, конечно же, пристало блистать, причем в прямом смысле этого слова. В моду входят блестящие брюки, юбки, футболки со стразами, джинсы с бусинами, маникюр – тоже с блеском. Обязательно наличие меховых вещей в гардеробе, которые комбинировались с легкими, короткими платьями.
Постепенно у дам начали появляться вещи богемы 1960-х – крестьянские топы, невысокие джинсы, рубашки с капюшоном. Часто такие вещи сочетались с толстыми ремнями с крупной металлической бляшкой, сапогами на платформе и солнцезащитными очками-авиаторами.
Еще один образ 2000-х – женщин-воин. При этом ее воинственность подчеркивалась одеждой в стиле милитари, обязательно на контрасте с хрупкостью и худобой. Подчеркивали агрессивность образа вещами в расцветке хаки – тогда она была приемлема для любого предмета гардероба: это и куртки, и джинсы, и майки, и даже платья. Тогда же в моду пришли очень короткие стрижки для женщин, некоторые экстремальщицы и вовсе выбривали затылок по примеру героини фильма «Солдат Джейн».

То ли парень, то ли нет

Поздние двухтысячные – время, когда на смену эксплуатации исключительно сексуальности женского тела приходят наконец-таки определенные направления, стили в самой одежде. Пока они связаны в основном с молодежными неформальными движениями, но благодаря медийным персонам входят в жизнь и обычных модниц.
Комментарий специалиста: «В конце 2000-х как никогда оценивали женщину «по одежке». По ее внешнему облику можно было сразу сказать, к какому классу принадлежит, чего добивается и даже чем занимается, – перечисляет Михаил ГРУБИЧ. – Наиболее запоминающимся стал стиль «эмо» – неформальной субкультуры, ориентированной на проявление собственной эмоциональности и беззащитности. Девочка-эмо – это обилие черных и розовых вещей в гардеробе, и обязательно – подходящая прическа: темные волосы, «рваная» челка и несколько ярко-розовых прядей.
Такому стилю был присущ унисекс, поэтому часто можно было даже спутать, кто перед тобой: девушка или парень. Еще один атрибут эмо-стиля – пирсинг – в ушах, бровях, губах, в носу. Не менее популярным в тот период был и сценический стиль в одежде. Этот образ часто включал узкие черные байкерские джинсы, яркие футболки и толстовки с капюшоном, полосатые рубашки, платья и юбки, пачки и пояса с шипами. Как и в стилях эмо, прическа была важной частью образа. Популярная – яркие, неоново окрашенные волосы, подстриженные, сметенные в сторону и украшенные тиарами и бантиками. Мужчинам все это нравилось, они считали данный стиль сексуальным, в Интернете стали появляться объявления типа «встречусь с эмо для интима».
Кстати, несмотря на то что эти стили были присущи преимущественно молодежи, женщины старшего возраста с удовольствием брали какие-то элементы одежды и разбавляли их повседневными вещами. Так, юбка-пачка из сценического стиля получила популярность после культового сериала «Секс в большом городе», где Джессика ПАРКЕР продемонстрировала, как можно сочетать нестандартные вещи с повседневной одеждой».

Велюровый костюм и стразы

Спортивный стиль не выходил из моды, начиная с 80-х. Но именно в конце двухтысячных спортивная одежда становится практически повседневной для женщины.
Комментарий специалиста: «Если вы хотели чувствовать себя комфортно, но в то же время модно, все, что вам нужно было сделать – это надеть спортивный костюм, – рассказывает Михаил ГРУБИЧ. – Все – от Бритни Спирс до Бейонсе, и от Эминема до Дидди – следовали такой моде. Спортивные костюмы теперь выпускали из разных материалов, но, пожалуй, самым популярным был велюровый. Заниматься спортом в таких было практически невозможно, поэтому они стали чем-то средним между одеждой для спорта и для дома. Костюмы старались украсить – на прилавках магазинов появились и яркие розовые, желтые, голубые велюровые костюмы с обилием страз и вышивки. В них ходили в магазин, вечером – в клуб, и даже на работу.
Сложно сказать, были ли такие костюмы красивы. Но вот то, что они были удобными – это факт. А еще многие пары при визите ко мне признавались, что играли в сексуальные игры, надевая такую одежду, и это их очень заводило».

Мужчин — на продажу

Сильному полу в те годы пришлось непросто. На пике моды и популярности были рэперы. Они кичились мешковатыми джинсами, длинными футболками навыпуск, спортивными майками и сапогами. Именно в такой одежде господин из двухтысячных мог почувствовать себя в тусовке максимально модным. Но что стоит рэп-стиль по сравнению с настоящим секс-бумом на красоту мужского тела!
Комментарий специалиста: «2000-е годы стали периодом, когда начались «продажи» не только женского тела, но и мужского, – напоминает Михаил ГРУБИЧ. – Дизайнеры и маркетологи всего мира начинают работать по схеме «секс продается». Начинается реклама мужского тела – но обязательно спортивного и ухоженного. Узкие джинсы с кожаной курткой на голое тело – хит всех роликов. Но далеко не каждый житель страны мог похвастаться фигурой, на которой хорошо бы сидели такие наряды. Предельно эротизированный мужской образ – частый двигатель торговли в то время: достаточно вспомнить, как с ним работали Calvin Klein, Versace, Roberto Cavalli и D&G. В английском языке даже появился специальный термин – hunkvertising, обозначающий образ мужского тела в рекламе. Вынужденные «подтягиваться», чтобы иметь возможность носить модные вещи, мужчины массово начинают осваивать для себя спортивные залы, что очень неплохо».

Источник

Вы поможете развитию сайта, нажав на кнопочки ниже) Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *